Технические аспекты технического дайвинга
Многие заядлые дайверы-любители, совершив сотни погружений, изучив множество мест для дайвинга, испытав практически все радости рекреационного дайвинга, иногда доходят до того, что говорят: «Это было действительно весело, но должно быть что-то еще».
Будьте уверены, есть. Помимо рекреационного дайвинга есть пещеры, которые нужно исследовать, затонувшие корабли, которые нужно исследовать, глубокие стены, изобилующие уникальными морскими обитателями, которые можно встретить, погружения под холодный лед, чтобы испытать их. Но для того, чтобы насладиться этими невероятными дайв-приключениями, вам понадобится много специальной подготовки и сумка со специальным снаряжением, потому что вы вошли в мир технического дайвинга.
Что такое технический дайвинг?
Технический дайвинг, также называемый техническим (или tec) дайвингом, имеет много граней, поэтому его определение имеет тенденцию варьироваться в зависимости от того, кого вы спрашиваете. Но большинство согласны с парой ключевых моментов:
- Технический дайвинг включает в себя выход за пределы глубины рекреационного подводного плавания с аквалангом в 130 футов (40 метров), при этом некоторые технические дайверы обычно погружаются на глубину более 200–300 футов (60-90 метров).
- Технический дайвинг предполагает работу над головой. Это означает, что вам приходится иметь дело с «потолком», которого обычно нет в рекреационном дайвинге и который ограничивает прямой доступ к поверхности. Этот потолок может быть либо реальной физической структурой, например, когда вы находитесь внутри пещеры или крушения, либо это может быть физиологический потолок, означающий, что требуется серия обязательных декомпрессионных остановок, прежде чем вы сможете вернуться на поверхность. .
Добавьте к этому использование различных газовых смесей для предотвращения азотного наркоза или ускорения декомпрессии, а также необходимость повышения квалификации и специального оборудования (включая ребризеры), и вы получите признаки технического дайвинга.
Какое оборудование используется при техническом погружении?
Требования к техническому дайвингу отличаются от требований дайверов-любителей в нескольких ключевых областях. Специальные компенсаторы плавучести, называемые задней пластиной/крыльями или боковым креплением, особенно подходят для технических дайверов. Кроме того, вероятно, потребуются продвинутые регуляторы, подводные компьютеры, баллоны и другое снаряжение.
Возможности технического погружения.
Продвинутый дайвинг на затонувших кораблях
На дне океана на глубине менее 130 футов ( менее 40 метров) разбросано множество обломков кораблей, поэтому, будучи дайвером-любителем, вы, возможно, уже сталкивались с погружениями на затонувшие корабли без проникновения (плавание по внешнему корпусу и/или палубе затонувшего корабля или самолета) или даже с ограниченными возможностями, -погружение к затонувшим кораблям (в пределах зоны рассеянного света с выходами, всегда видимыми).
Продвинутое погружение на затонувшие объекты — это совсем другое. Глубины экстремальные, проникновение глубокое, а доступного света не существует. Это означает, что риск значительно возрастает, но выигрыш может быть незабываемым. Опытные ныряльщики на затонувшие объекты часто используют заднюю пластину и крылья из-за их низкого профиля и способности нести несколько баллонов и сценических баллонов. Использование сложной навигации наряду с несколькими огнями, дублированием оборудования и рекомендациями необходимо для обеспечения максимальной безопасности успешного погружения.
Продвинутый пещерный дайвинг
Как и в случае с затонувшим кораблем, дайверы-любители могут пройти специальный курс пещерного дайвинга, чтобы получить ограниченное представление о том, что можно испытать во время пещерного дайвинга. Они почти всегда находятся на относительно неглубоких участках, а погружение минимально (в пределах зоны окружающего освещения с всегда видимыми выходами).
Продвинутый пещерный дайвинг находится в своем собственном классе в таких местах, как Флорида-Спрингс и Мексика, это «экстремальный» вид спорта во всех смыслах этого слова, и это то, чем никогда не следует заниматься без тщательного обучения пещерному дайвингу у признанного специалиста. Полная избыточность снаряжения — это название игры, с компенсатором плавучести на задней панели и крыльях, несколькими огнями и направляющими, которые помогают обеспечить максимальную видимость и поддерживать осведомленность о ситуации. Пещерные дайверы обычно погружаются очень глубоко в пещеры, на тысячи футов и даже дальше, что требует подробных сценариев навигации. В пещерах с ограничениями распространены системы сайдмаунта. Сценические баллоны часто располагаются на протяжении всего пути погружения, и дайверы используют пещерные барабаны и линейные стрелки, указывающие направление обратно к ближайшему известному выходу.
Подледный дайвинг
Ныряние под ледяным щитом — это то, что когда-либо испытывали немногие люди на этой планете. Подледный дайвер сталкивается с целым рядом уникальных обстоятельств: а именно, с экстремальными температурами воды, которые могут повлиять как на тело, так и на снаряжение, и на потолок не только на глубине, но и на поверхности.
Ледяным ныряльщикам необходимо уделять особое внимание своей термозащите — обычно это сухой гидрокостюм с толстым термобельем, специальные прикрепленные сухие перчатки с термоподкладкой и капюшон, обеспечивающий максимальную защиту области головы. Также важна система регулятора, специально разработанная для погружений в холодной воде. В то время как все регуляторы рискуют замерзнуть и выйти из строя в очень холодной воде, некоторые модели работают намного лучше, чем другие. Например, некоторые первые ступени с диафрагмой, такие как Legend Aqualung, имеют герметичную систему с сухой камерой давления окружающей среды, которая повышает устойчивость к замерзанию. А некоторые поршневые первые ступени, такие как MK25 EVO Scubapro, поставляются со специальными компонентами для холодной воды, такими как запатентованная XTIS (расширенная система теплоизоляции), которая термически изолирует внутренний механизм от окружающей среды, улучшая устойчивость к холодной воде и замедляя образование льда в сильные морозы. Такая защита от замерзания радикально повышает надежность дыхания при погружении в воду с самыми экстремальными температурами.
Наконец, у большинства дайверов есть как минимум две комплектные системы регуляторов на случай замерзания или свободного течения. Еще один совет по безопасности — поместить шланг низкого давления сухого костюма и шланг низкого давления компенсатора плавучести на разные первые ступени; это гарантирует, что дайвер всегда может контролировать плавучесть, либо надувая / сдувая компенсатор плавучести, либо добавляя или выпуская воздух из сухого костюма.
Помимо переохлаждения или замерзания регулятора, вероятно, наиболее опасной частью подледного дайвинга является потеря ориентации и невозможность найти обратный путь к выходному отверстию. Вот почему в дополнение к вышеупомянутому оборудованию часто используются многочисленные резервные копии, катушки, катушки и тросы, чтобы обеспечить постоянную связь между дайвером и точкой выхода.
Декомпрессионный дайвинг.
Любой дайвер-любитель, который планирует перейти к техническому дайвингу, должен быть готов заниматься декомпрессионным дайвингом. Из-за большей глубины и более длительного пребывания на дне, которое неизбежно происходит во время технического погружения, вы, скорее всего, превысите свои бездекомпрессионные пределы (NDL). Это означает, что вместо того, чтобы всплывать прямо на поверхность, как при рекреационном погружении, вам нужно будет пройти серию декомпрессионных остановок.
Все дайверы знают, что по мере того, как они погружаются на глубину и накапливают время на дне, азот поглощается телом, что известно как «газообразование». Чем глубже вы погружаетесь и чем дольше остаетесь, тем больше азота происходит. По мере подъема этот азот должен расходоваться или «выделяться». В то время как при типичном рекреационном погружении с его меньшей глубиной и более коротким временем нахождения на дне медленного всплытия и остановки безопасности достаточно, чтобы выделить достаточное количество азота для безопасного возвращения на поверхность. Не так с типичным техническим погружением.
Технический дайвинг обычно приводит к тому, что в организм загружается гораздо больше азота, а это означает, что для безопасного возвращения на поверхность необходимо сделать серию остановок во время всплытия, чтобы позволить азоту пройти из кровотока обратно в легкие, где его можно вывести из организма с выдохом. Чем больше остановок сделано, тем больше возможностей вывести азот из организма.
Выполнение нескольких декомпрессионных остановок может занять много времени. Поскольку воздух — самый неэффективный газ для декомпрессии, а кислород — самый эффективный, многие технические дайверы носят с собой отдельные запасы газа с высоким содержанием кислорода, на который они переключаются на каждой декомпрессионной остановке, чтобы «ускорить» процесс декомпрессии.
Смешанные газовые погружения.
Некоторые виды технического дайвинга выполняются с использованием воздуха в качестве основного дыхательного газа. Но воздух имеет свои пределы. Вот почему в техническом дайвинге часто используются смешанные газы.
Основная цель смешанных газов — любой комбинации смесей, кроме воздуха или найтрокса — состоит в том, чтобы избежать возникновения азотного наркоза при глубоком погружении. Одним из примеров смешанного газа является гелиокс, представляющий собой смесь кислорода и гелия. Heliox используется коммерческими дайверами, которые проводят длительное время на очень глубокой воде. Более распространенной газовой смесью среди некоммерческих технических дайверов является тримикс, представляющий собой комбинацию азота, кислорода и гелия. Дайверы Trimix смешивают свой дыхательный газ в зависимости от погружения, чтобы контролировать пределы кислорода и избежать наркоза.
Любой тип погружения на смешанном газе требует большой подготовки и опыта, а также подробного плана управления, потому что он включает в себя несколько резервуаров, заполненных различными газовыми смесями, каждый для определенной цели. Способность управлять этими различными газами имеет решающее значение для успеха погружения и безопасности дайвера. Если неправильный газ включен в неподходящее время, на неправильной глубине или с неправильной целью, это может иметь катастрофические последствия для дайвера.
Ребризеры.
Ребризер замкнутого цикла (CCR), часто называемый просто ребризером, представляет собой инновационную и высокоэффективную альтернативу открытой или традиционной системе подводного плавания. В то время как в типичной системе подводного плавания вы вдыхаете газ из баллона, а затем выдыхаете его в воду (все эти пузырьки), ребризер сохраняет этот выдох для повторного использования. Он делает это путем рециркуляции выдыхаемого газа через систему, которая очищает углекислый газ и заменяет кислород, который использовался во время вдоха. Эта закрытая система сводит к минимуму количество газа, которое дайверу необходимо нести, и максимально увеличивает количество вдохов, которые дайвер может сделать из баллона с газом, что значительно увеличивает время пребывания на дне. Кроме того, он устраняет те пузырьки, которые образуются при выдохе в открытом контуре, что делает погружение более тихим, что может быть большим преимуществом при попытке приблизиться к морским существам. Однако ребризеры — это дорогие, чрезвычайно сложные системы, требующие длительного обучения как для использования, так и для обслуживания.
Обучение технических дайверов.
Как уже говорилось ранее, технический дайвинг требует специального оборудования и обучения. Сертифицированные аквалангисты с большим опытом могут изучить возможности перехода к техническому дайвингу, пройдя повышение квалификации в следующем учебном агентстве: Scuba Schools International (SSI)
Хотите стать техническим дайвером?
Технический дайвинг по своей сути опасен, поскольку он сопряжен с рисками, намного превышающими те, с которыми вы можете столкнуться в сценарии рекреационного дайвинга. Но при правильном обучении, оборудовании и мышлении технический дайвинг откроет для вас мир дайвинга, который вы никогда не считали возможным. Будь то погружение к затонувшим кораблям или погружение в пещеры, глубокое погружение или погружение под лед, с этими новыми навыками вы войдете в царство подводного мира, которое мало кто может испытать на себе.